Головна » 2012 » Жовтень » 13 » Повесть о приходском священнике 3
13:04
Повесть о приходском священнике 3
[ ?]Храм в Рассветном выглядел весьма скромно. Скорее всего, раньше это был обычный дом, на крыше которого возвели купол и достроили колокольню. Территория была обширной и ухоженной: скамейки, расчищенная от снега, выложенная булыжником дорожка, вдоль которой стройными великанами выстроились мохнатые ели. Мне рассказывали, что дом благочинного находится возле храма, да и найти его оказалось несложно. Редкий частокол с мудрёной резьбой и отвислой калиточкой отделял от церковных владений небольшой домик. В домике ярко горел свет, освещая тесный двор, посреди которого несуразной фигурой застыл снеговик. Мне долго не открывали, хотя я неистово тарабанил в оконное стекло. В какой-то момент даже показалось, что из-за пластиковых окон хозяева просто не слышат меня, и я безуспешно пытаюсь достучаться в их дом. Но, наконец, в коридоре послышалось движение, и на крыльцо вышел человек средних лет с черной, как смола бородой и густыми, вьющимися волосами.
- Вы ко мне? - Прищуривая глаза, спросил открывший мне дверь человек, машинально взглянув на висевшие в прихожей большие старинные часы. Они показывали половину десятого вечера.
Я и сам понимал, что для визитов довольно позднее время, только деваться мне было некуда и, попросив прощение за беспокойство, я ответил:
- У меня указ в село Покровское, я новый священник. Вот приехал к благочинному, всё как положено.
- А…- Исчезла с лица настороженность хозяина дома, который и оказался благочинным иереем Георгием, - подождите минутку, - добавил он, скрываясь за дверью прихожей.
В дом меня не пригласили, и я понял почему - судя по детским голосам и весёлой возне, люди уже собирались отдыхать, хотя, если честно, меня тогда это мало волновало. Хотелось быстрее на свой приход, где-нибудь определиться на жильё, а там, что Бог даст.
Отец Георгий отвёл меня в небольшое здание, располагавшееся здесь же на территории храма, которое он называл крестилка. В ночной тени огромных елей, крестилка скрывала свой истинный цвет, и казалось, что она сделана из черного мрамора и блекнущего янтаря. Только там, опустившись в мягкое старое кресло, покрытое бархатной пеленой, я перевёл дух, и внутри стало всё понемногу успокаиваться. Отец Георгий как-то долго изучал мой указ, морщил лоб и кривил губы, затем тяжело вздохнув, проговорил:
- Как вы отважились один отправиться в такую даль?
Я лишь молча пожал плечами. Что я мог тогда ответить?
- К чему говорю, - продолжил благочинный, - вы такой молодой, место незнакомое, я бы даже сказал, сложное… Вообще-то, Покровское достаточно перспективный приход. Правда, за пять лет его существования там столько всего произошло, романы писать можно, рассказывать ничего не стану. Сами на месте узнаете, если интересно будет. Село огромное, семь тысяч дворов. Железнодорожная станция - единственная в районе; пристань, тепловая электростанция, четыре завода, всё это в Покровском. А вот в храме людей практически нет. Священники долго не задерживаются, вы вот девятым будете. В соседнем селе храм типовой построился, так все почти туда ходят, к отцу Мирону. А тут ещё и раскольники собор возвели на Волчьей горке, так один из микрорайонов Покровского называется. Место там просто райское, обустроили чудесно, фонтаны, парк, озеро с лебедями. В общем, венчаться и святить пасхи только там предпочитают. Даже из райцентра не ленятся мотаться. Неразбериха потом получается жуткая. Люди не всегда хотят вникать в подробности и последствия разделения конфессий. Когда пытаешься объяснять, что вы не венчаны или крещение вашего ребёнка не действительно, воспринимают в штыки, обижаются. Будто это я виноват в их неосведомленности. Действуют в селе и несколько сектантских общин. Все эти деноминации не агрессивны, разве что только очень назойливы по отношению к населению. Ходят по домам, квартирам, агитируют, раздают книги, брошюры. А вот недавно образовавшееся, так называемое, общество «Возрождение древней славянской веры», проще говоря, язычники, те и камни в окна бросают, колокола снимают и в реке топят. Короче, беспредел творят полный. Но, это ещё не самое страшное. Существует в Покровском нелегальная община. Люди своеобразные, практически фанатики. Они считают себя истинными православными христианами, хотя храм Божий не посещают, таинства не принимают и вообще живут обособлено, замкнуто. Дело в том, что во время Великой Отечественной и в послевоенное время, в здешних местах служил один ирей, отец Иосиф. Большинство людей до сих пор его почитают, как старца, святой жизни человека, ездят к нему на могилу, молятся ему, одним словом канонизировали, как праведного священника. Так вот, некоторые последователи сего дивного старца, после его кончины решили создать некое братство. Эти люди проповедуют, причем тайно, что якобы отец Иосиф ничто иное, как Второе Пришествие Христа. Он явился для определённой группы верных его почитателей и спас их души, заповедав не ходить в современные храмы, вернее не принимать таинства, не почитать священство, что они и делают. Несмотря на такие убеждения, эти отступники совершают полноценные богослужения, исключительно в ночное время, в домах, на могиле отца Иосифа или в лесу на так называемой Святой горе. Говорят, что там когда-то монастырь существовал, по одной из версий его сожгли татары, по другой - весь монастырь погрузился под землю и, якобы, до сих пор на Пасху там слышен колокольный звон. В народе этих сектантов прозвали «белявцы». Уж не знаю, что послужило такому их прозвищу: то ли фамилия предводителя Беляев, а может то, что одеваются исключительно во всё светлое, а женщины поверх всего ещё и фартуки носят. Они утверждают, что фартук носить им заповедала сама Богородица.
Переглядів: 155 | Додав: Master_Lee | Рейтинг: 0.0/0